Муниципальное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательный лицей №3"
МЕНЮ

Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.

Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации.

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего исследователями Берни Додж и Томом Марч.

Чтобы данная работа была максимально эффективной, web-квест (специальным образом организованная web-страница) должен содержать следующие части:

  1. введение, в котором описываются сроки проведения и задается исходная ситуация;
  2. интересное задание, которое можно реально выполнить;
  3. набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на web-страницы, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий студенты не будут терять времени;
  4. описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы с указанием конкретных сроков;
  5. некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
  6. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.

Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, студент должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).

Некоторые дополнения:

 

  1. Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных студентов
    Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив студентам выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику (который играет роль президента России, например) о необходимости мирного урегулирования конфликта.
  2. Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

 

Формы web-квеста также могут быть различными. Приведем наиболее популярные:

 

  1. Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты.
    Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
    Написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
    Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов.
  2. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным студентам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные студенты и преподаватель) за свою работу. 
Источник
 
Что такое образовательный веб-квест?
 
Интернет-технология Webquests
 
 
 
Пример оформления визитной карточки веб-квеста
 
С миру по нитке (интернет-статьи о веб-квестах): >>, >>  >>  >>
 

Примеры веб-квестов, существующих в сети:

 
http://sites.google.com/site/civilizaciasrednevekova/home (Цивилизация эпохи средневековья)
 
 
http://www.spodon.ru/quest/terror/index.html (Веб - квест "Терроризм")
http://www.kvect.blogspot.com/ (Веб-квест по литературе "В гостях у помещиков" (По поэме Н.Гоголя "Мертвые души")
http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm (Веб - квест "Защитим Байкал")
http://www.spodon.ru/quest/biron/index.html (Веб - квест. Д.Байрон)
http://www.spodon.ru/quest/dream/index.html (Веб - квест.Создай компьютер своей мечты)
http://www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.html (Веб-квест.Преступность несовершеннолетних)
http://shatunova58.narod.ru/index.htm (Веб - квест "Цивилизации России")
http://gomulina.newhost.ru/method/qwest1.html (Веб - квест "Наблюдение солнечной активности")
http://www.un.org/russian/cyberschoolbus/childsoldiers/webquest/index.asp (Веб - квест "Дети - солдаты")
http://school-sector.relarn.ru/dckt/projects/webquest/navbar.htm (Веб - квест. Тропами горного Алтая.)
http://visheratinanv.ucoz.ru/news/proforientacionnaja_igra_veb_kvest_put_k_professii/2011-04-01-81  Профориентационная игра веб-квест "Путь к профессии"
http://trc-olhon.ucoz.ru/index/veb_kvesty_uchashhikhsja/0-61  Веб-квесты учащихся
 
Образовательные Веб-квесты
 
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Тел доверия