Сб, 27 Апр 2024, 08:57
    Главная | Мой профиль Выход

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Родителям [35]
Мероприятия [46]
Педагогу [2]
Лицеисту [0]
Решаем вместе

Наставничество

Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.
 
Место наставничества в современном образовании
Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1.                Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2.                Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
 
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
 
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

С 2023 учебного года в МОУ "Общеобразовательный лицей №3" на основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" начнет реализовываться План мероприятий (дорожная карта) по внедрению целевой программы наставничества. Программа наставничества будет осуществляться по двум моделям: «учитель-учитель» (помощь молодым учителям в работе ), «ученик-ученик» (помощь более опытных и старших учеников школы младшим учащимся с трудностями в адаптации, учебе, проектировании и т.п.)

Локальные нормативные акты
Вход на сайт
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Друзья сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
 
Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Copyright MyCorp © 2024