В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наибольшее количество представленных интернет-ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В издание включены методические рекомендации по работе с каталогом.
Каталог адресован, в первую очередь, педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер (скачать).
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
В Единой
Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые ориентируют
учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на
использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав
вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников,
используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные
коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и
познавательные материалы.
Представлены в коллекции и инновационные учебно-методические
разработки, мотивирующие к использованию образовательных технологий,
принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной
требованиям информационного общества.
«Intel® Обучение для будущего» - всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей в 40 странах мира, их число постоянно растет. Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
Виртуальную научную лабораторию школьников, объединяющую единомышленников по всему миру. ГлобалЛаб — это рабочая площадка для тех, кто хочет узнать, как делается наука, исследовать окружающий мир, ставить эксперименты, задавать Природе свои собственные вопросы и получать на них ответы.